Древнейшая усыпальница Нью-Грендж в Ирландии

29.08.2013
Древнейшая усыпальница Нью-Грендж в Ирландии

В 1699 году, в самом конце XVII века вблизи реки Бойн в Ирландии было обнаружено странное сооружение, названное его первооткрывателями «пещерой». Долгое время его считали кельтским и датировали приблизительно началом нашей эры. Каково же было удивление ученых уже в наши дни, когда, проведя радиоуглеродный анализ, они поняли, что Нью-Грендж (так называется это сооружение сейчас) гораздо древнее Стоунхенджа и памятников микенской культуры, с которой из-за особой формы орнаментов его иногда связывали. Оказалось, что памятнику более 6 тыс. лет. Ориентировочная датировка – 4 тысячелетие до н.э.

Древнейшая усыпальница Нью-Грендж в ИрландииСудя по всему, Нью-Грендж – погребальное сооружение. Он представляет собой огромный рукотворный курган, на возведение которого ушло более 200 тыс. тонн камней. Сверху он был покрыт белой блестящей кварцевой галькой и присыпан землей, а по периметру обнесен огромными валунами, происхождение которых вызывает споры. Некоторые считают, что в долину реки Бойн они были принесены не людьми (что из-за веса камней кажется невероятным), а ледником.

Внутрь кургана ведет коридор длиной около 17 метров, который заканчивается погребальной камерой, состоящей из трех ниш. Несмотря на огромные размеры сооружения, в нем обнаружено всего 5 человеческих скелетов. Кто были эти люди, неизвестно.

Древнейшая усыпальница Нью-Грендж в ИрландииУ Нью-Гренджа есть одна особенность. Он спроектирован так, что на рассвете дня зимнего солнцестояния солнечный луч проникает внутрь погребальной камеры и в течение 17 минут освещает самый отдаленный камень с загадочным меандровым орнаментом, смысл которого до сих пор не расшифрован. Это бывает только раз в году. Видимо, для тех, кто создавал Нью-Грендж, день зимнего солнцестояния имел какое-то особое значение.

Некоторые исследователи считают, что курган связан с древнеирландским богом Дагдой, о котором тоже известно немного. Одни склонны видеть в нем бога солнца, другие – всемогущего повелителя подземного мира и даже прародителя людей.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Массандровский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это яркий пример классического регулярного французского парка
    - дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра III

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.