Герман Волга: Киев превратился в огромную автостоянку

17.10.2015
Герман Волга: Киев превратился в огромную автостоянку

Герман Волга точно знает, какой вид должно иметь такой город как Киев. Надо сохранить его историческое лицо, запретить строительство в центре и убрать машины. Сам он готов с удовольствием восстановить памятник или улицу в Киеве. Он - известный архитектор, член-корреспондент Академии архитектуры Украины, победитель многих международных конкурсов. Он не боится конкурировать с итальянцами и французами. О том, какие проблемы волнуют жителей Печерска, в интервью.

- Почему вы решили идти в депутаты от Печерского района? Здесь сосредоточена вся власть и элита Киева.


Я родился и много лет прожил на Печерске. Здесь родился мой сын. Поэтому хорошо знаю, что интересует и волнует его жителей. Их, в том числе и меня, многое не устраивает.

Прежде всего, люди, хотя это и один из успешных районов Киева, не испытывают того комфорта, который был раньше. Нет возможности для спокойной и приятной прогулки, игр с детьми. Мы превратились в огромную автостоянку, огромную пробку. Лучший комфортный и зеленый район, к сожалению, теряет свой шарм.

- Какие проблемы выходят на первый план?


Комфортность проживания. Когда перед моим домом стояли три «Волги» и можно было свободно гулять. Сейчас из-за машины выйти из подъезда проблематично. А хаотичные застройки, которые власть называет уплотнением. Это ужасно! На улице Шелковичной построили 27-этажный дом. Как архитектор скажу: ни в одной стране мира такого нет. В центре города всегда идет ограничение по количеству этажей. Нам, жителям Липок, не нужны небоскребы.

- Но ведь дом строят согласно Генплану Киева. Разве нет?


Генплан-2025, который КГГА хочет утвердить, это план не развития, а разрушения города. Если он будет реализован, то приведет к полной катастрофе. Знаменитая команда Черновецкого изобрела такую форму, как Институт Генплана Киева, которого раньше никогда не было. Его директор Сергей Броневицкий и главный архитектор Киева Сергей Целовальник - авторы этого Генплана. По сути, они выполнили заказ на узаконивание незаконных строений, незаконных отводов земли под строительство. Много площадок добрались и нынешней власти Кличко и его компаньонам: первому заместителю Игорю Ніконову и другим депутатам-застройщикам из фракции УДАР в Киевсовете. Пока что его принятие отложено, видимо, власть испугалась общественного мнения, поскольку 25 октября выборы, и они не хотят терять голоса избирателей.

Для нас сейчас важно выбрать мэра и депутатов Киевсовета именно киевлян. Такого, как лидер партии «Движение за реформы» Сергей Думчев. Он коренной киевлянин. Его отец - известный архитектор - строил наш город, много зданий реконструировал и восстанавливал. Таким же, как Сергей Бабушкин, бывший главный архитектор Киева), Целовальник, все равно, что здесь будет. Они временщики, которые не собираются здесь жить.

- Кстати, из всех киевских земель только 20% законно оформлены. Что вы скажете по этому поводу?

Почему у нас возникает ситуация с незаконными застройками, захватами земель? Дело в том, что заказчик-инвестор берет землю в аренду и строит дом, как ему захочется. Ничего нельзя сделать, если он вместо запланированных 5 этажей выгнал 27. «Движение за реформы» считает, что заказчиком должно быть только город, территориальная община. Тогда все изменится. Община будет следить и контролировать, кто строит, что и где. Жители Печерска никогда не допустили бы строительства высоток.

- Вопрос парковок сегодня один из самых острых в Киеве. Как эту ситуацию можно зінити?

Кличко за полтора года не построил ни одного подземного паркинга. В любом европейском городе – Париже, Ницце, Берлине – везде горят табло с указанием, где и сколько есть свободных мест в подземной парковке. У нас - возьмите ТРЦ «Глобус», который Омельченко разрешил построить, но там нет ни одной парковки! На Бессарабке планировалась подземная многоуровневая развязка, а Омельченко решил в свое время подзаработать и поставить там кучу ларьков. Почему в Берлине в центре не бывает пробок? Там нет таких, как Омельченко или Кличко. У нас вместо садиков и школ - небоскребы. В Генплане хотят, представляете, в полтора раза уплотнить застройку. То есть через каждый двор на придомовой территории должен стоять еще один дом.

- Как решать вопрос парковки в правительственном квартале?

Надо сделать так, как в Европе. Зачем так много в одном месте министерств, ведомств, у которых нет своих парковок? Надо обязать администрации построить подземные паркинги. Тем более, на холмах. Это же сколько там может быть этажей!

Мы предлагаем выселить министерства из центра. К ним каждый день на своих авто приезжает огромное количество чиновников. И сделать сити. Один из проектов: на Рыбальском острове построить новые административные здания. А здания министерств реконструировать. Посмотрите на Елисейские Поля в Париже. Все красивые исторические здания - гостиницы. Надо привлечь инвесторов, реконструировать и сделать подземный паркинг. От стадиона Лобановского до Крещатика можно сделать четырехуровневую подземную стоянку. И это не так сложно. Иначе будет, как сейчас в Москве: пробки по 6-8 часов.

- А почему такую очевидную проблему до сих пор никто не решил?

Невыгодно. В Киевсовет приходят люди, которые хотят быстро обернуть капитал. Что быстрее всего? Возьми себе землю, желательно ближе к центру, построй как можно больше этажей. Знаете, когда я вижу Печерскую Лавру на фоне уродливого небоскреба, у меня слезы наворачиваются на глаза.

Читайте также: Fitch понизил рейтинг Киева в национальной валюте до общегосударственного уровня


Мы предлагаем ввести такие налоги на небоскребы, что будет выгоднее их разобрать, чем содержать. Мы хотели бы, чтобы новые здания возводились на пустующих площадях или в промзонах.

- Многие считают, что с этим уже ничего нельзя сделать...

Можно. Нужна политическая воля, законы. И надо просто начинать. Преодолеет дорогу идущий.

- Поднялись тарифы, и для части жителей Печерска это неподъемный груз. Что с этим делать?

Тарифы растут по объективным и субъективным причинам. Первый парадокс: стоимость газа снижается. Но тарифы не падают. Второе. Электроэнергии вырабатывается все больше, мы ее экспортируем. А вот «Киевэнерго», которое принадлежит известному олигарху, не снижает тарифов, а наоборот. Хотят заработать все и сразу. А потом уехать жить в Европу.

- Сейчас много говорят о децентрализации, расширения полномочий местных общин. Как вы к этому относитесь?

ОСМД - правильное направление, жители дома становятся его совладельцами. Человек становится хозяином и сам решает, какие услуги ему нужны, а какие нет. Жэки надо удалить, как больной зуб.

- В своей программе вы предлагаете бесплатную медицинскую страховку для пенсионеров. Как это будет в реальности?

В Киеве огромная армия чиновников, на которую тратится куча денег. При миллиардных бюджетах Киева на пенсионеров не хватает средств. РЗР считает: если сократить эту армию, высвобождается большое количество финансов. На эти средства можно заключить со страховыми компаниями коллективные страховки.

- Ваши достижения, которыми гордитесь?

Я член-корреспондент Академии архитектуры Украины. Родился в семье архитекторов. Живя в Киеве, не мог не влюбиться в его исторические здания. Я принимал участие во многих международных конкурсах и выигрывал их. Награжден гран-при «Лучший проект» в Будапеште. Мы восстанавливали дворец, что находился под эгидой ЮНЕСКО. Я буду счастлив, если представится возможность восстановить какую-то памятник или улицу в Киеве. Если киевляне нам помогут прийти к власти, мы не допустим дальнейшего уничтожения историко-культурного наследия.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Софиевка

    Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром

  • Поющие террасы и…

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
    - здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.