Между Россией и США хотят построить 100-километровый подводный тоннель
28.09.2012
Россияне и американцы задумали один из самых глобальных проектов человечества - 100-километровый подводный железнодорожный тоннель под Беринговым проливом, разделяющим российскую Чукотку и американскую Аляску, передают "Подробности".
Эксперты уверяют, что технических сложностей нет, тем более что на пути запланированного тоннеля есть два островка, что позволяет разбить работу на отрезки.
"Глубина тоннеля доходит до 30 метров. Не более. А в целом он плоский, пологий и очень удобен для строительства. Тоже самое можно сказать и о грунтах. Они достаточно устойчивы. Там нет особой сейсмичности. Это неактивная зона", - рассказал вице-президент международной корпорации "Трансконтиненталь" Виктор Разбегин.
Правда, с каждой стороны тоннеля должны быть станции для переключения тяги между поездами, потому что в России используют электропоезда, а в Америке дизельные, напоминает директор по стратегическому планированию Аляскинской железной дороги Брюс Карр.
Кроме тоннеля, нужно ещё проложить шесть тысяч километров рельсов и шпал.
Стоимость проекта, включая американскую сторону, российскую и туннель под Беринговым проливом, примерно 100 миллиардов долларов. Сумма колоссальная, но это, как минимум, в десять раз дешевле, чем война в Ираке и Афганистане.
На Аляске постепенно развивается сеть железных дорог. Это стройка отрезка в 140 километров от городка Северный полюс до посёлка Дельта Джанкшн. Строители жалуются: очень долго и сложно согласовывать маршрут с экологами. Они перепроверяют, как проект повлияет на течение каждого ручейка и звериные тропы.
"Мы начали экологические согласования в 2005-м и не могли получить "добро" на стройку вплоть до 2011-го. Шесть лет проводились различные исследования, как каждый метр наших рельсов может отразиться на окружающей среде", - вспоминает директор по специальным проектам Аляскинской железной дороги Кларк Хопп.
В России эти вопросы решаются быстрее, но тут другая проблема - финансы. Впрочем, понимание, что нужно строить дальше на Север есть. В стратегии развития железных дорог России упоминается проект соединения с Аляской. Однако мешают конфликты между Москвой и Вашингтоном и финансовый кризис в мире.
"Наше федеральное правительство сейчас фокусируется на экономике. Есть много проблем. Везде сокращения. Но необходимость этого проекта будет оценена каждым. Дорогу построят. Она точно станет реальностью", - уверен Карр.
Железная дорога - стержень, на который нанизывается вся остальная инфраструктура. Начинают развиваться города, промышленность. На Аляске и в Сибири - колоссальные запасы угля, нефти и золота, но нет дорог.
Железная дорога окупится за 15-20 лет. Загрузка товаропотоками будет, в этом поможет Китай.
"Уголь Аляски по железной дороге под Беринговым проливом через Россию, которая будет получать неимоверные дивиденды, беря ренту за провоз по своей территории, Китай будет получать этот уголь из Аляски", - уверен один из инициаторов проекта, основатель компании "Интерберинг" Аляски Фёдор Соловьев.
Взамен на Аляску будут идти китайские товары. Сейчас здесь всё намного дороже, чем в других американских штатах, так как продукция завозится самолётами и баржами. К примеру, на Аляске нет зданий из кирпича, его сюда доставлять невыгодно. Железная дорога кардинально изменит ситуацию. Картина грузовых перевозок в мире преобразится. Сейчас между Азией и Америкой основные потоки товаров идут морем около месяца, а по суше это будет в пять раз быстрее.
"Строительство, с учётом проектирования, всех необходимых изысканий и так далее, займёт не больше 8 лет. Оптимистичные японцы говорят, что они за 5 построят. А китайцы "да ладно". Мы ещё быстрее. Но реально 8 лет - эта та цифра, на которой все сходятся достаточно уверенно", - сказал вице-президент международной корпорации Виктор Разбегин.
Все понимают экономические выгоды проекта, но начинать строить не спешат. Основная причина - политика. Стороны не могут договориться, да и боятся помочь развить друг другу богатые ресурсами регионы. Мол, мы русским откроем Дальний Восток, а они потом закроют границы.
Кстати, идея сухопутного пути между Россией и Америкой родилась ещё в XIX веке. Серьёзно рассматривался проект при царе Николае Втором, но помешала Первая мировая, затем революция и "холодная война" между США и СССР.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей"Тростянец"
Стоит посмотреть потому что:
- входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
- создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центреБукский каньон
Стоит посмотреть, потому что:
- он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
- это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
- здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭСФранция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Балаклава
Стоит посмотреть, потому что:
- с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
- здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
- в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодокТарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингом
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.