Между Россией и США хотят построить 100-километровый подводный тоннель

28.09.2012
Между Россией и США хотят построить 100-километровый подводный тоннель

Россияне и американцы задумали один из самых глобальных проектов человечества - 100-километровый подводный железнодорожный тоннель под Беринговым проливом, разделяющим российскую Чукотку и американскую Аляску, передают "Подробности".

Эксперты уверяют, что технических сложностей нет, тем более что на пути запланированного тоннеля есть два островка, что позволяет разбить работу на отрезки.

"Глубина тоннеля доходит до 30 метров. Не более. А в целом он плоский, пологий и очень удобен для строительства. Тоже самое можно сказать и о грунтах. Они достаточно устойчивы. Там нет особой сейсмичности. Это неактивная зона", - рассказал вице-президент международной корпорации "Трансконтиненталь" Виктор Разбегин.

Правда, с каждой стороны тоннеля должны быть станции для переключения тяги между поездами, потому что в России используют электропоезда, а в Америке дизельные, напоминает директор по стратегическому планированию Аляскинской железной дороги Брюс Карр.

Кроме тоннеля, нужно ещё проложить шесть тысяч километров рельсов и шпал.

Стоимость проекта, включая американскую сторону, российскую и туннель под Беринговым проливом, примерно 100 миллиардов долларов. Сумма колоссальная, но это, как минимум, в десять раз дешевле, чем война в Ираке и Афганистане.

На Аляске постепенно развивается сеть железных дорог. Это стройка отрезка в 140 километров от городка Северный полюс до посёлка Дельта Джанкшн. Строители жалуются: очень долго и сложно согласовывать маршрут с экологами. Они перепроверяют, как проект повлияет на течение каждого ручейка и звериные тропы.

"Мы начали экологические согласования в 2005-м и не могли получить "добро" на стройку вплоть до 2011-го. Шесть лет проводились различные исследования, как каждый метр наших рельсов может отразиться на окружающей среде", - вспоминает директор по специальным проектам Аляскинской железной дороги Кларк Хопп.

В России эти вопросы решаются быстрее, но тут другая проблема - финансы. Впрочем, понимание, что нужно строить дальше на Север есть. В стратегии развития железных дорог России упоминается проект соединения с Аляской. Однако мешают конфликты между Москвой и Вашингтоном и финансовый кризис в мире.

"Наше федеральное правительство сейчас фокусируется на экономике. Есть много проблем. Везде сокращения. Но необходимость этого проекта будет оценена каждым. Дорогу построят. Она точно станет реальностью", - уверен Карр.

Железная дорога - стержень, на который нанизывается вся остальная инфраструктура. Начинают развиваться города, промышленность. На Аляске и в Сибири - колоссальные запасы угля, нефти и золота, но нет дорог.

Железная дорога окупится за 15-20 лет. Загрузка товаропотоками будет, в этом поможет Китай.

"Уголь Аляски по железной дороге под Беринговым проливом через Россию, которая будет получать неимоверные дивиденды, беря ренту за провоз по своей территории, Китай будет получать этот уголь из Аляски", - уверен один из инициаторов проекта, основатель компании "Интерберинг" Аляски Фёдор Соловьев.

Взамен на Аляску будут идти китайские товары. Сейчас здесь всё намного дороже, чем в других американских штатах, так как продукция завозится самолётами и баржами. К примеру, на Аляске нет зданий из кирпича, его сюда доставлять невыгодно. Железная дорога кардинально изменит ситуацию. Картина грузовых перевозок в мире преобразится. Сейчас между Азией и Америкой основные потоки товаров идут морем около месяца, а по суше это будет в пять раз быстрее.

"Строительство, с учётом проектирования, всех необходимых изысканий и так далее, займёт не больше 8 лет. Оптимистичные японцы говорят, что они за 5 построят. А китайцы "да ладно". Мы ещё быстрее. Но реально 8 лет - эта та цифра, на которой все сходятся достаточно уверенно", - сказал вице-президент международной корпорации Виктор Разбегин.

Все понимают экономические выгоды проекта, но начинать строить не спешат. Основная причина - политика. Стороны не могут договориться, да и боятся помочь развить друг другу богатые ресурсами регионы. Мол, мы русским откроем Дальний Восток, а они потом закроют границы.

Кстати, идея сухопутного пути между Россией и Америкой родилась ещё в XIX веке. Серьёзно рассматривался проект при царе Николае Втором, но помешала Первая мировая, затем революция и "холодная война" между США и СССР.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.

  • Новая Зеландия. Записки из Веллингтона

    Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".

  • Планируем красивые вкусности: идеи для овощных, декоративных и пряных цветников

    Цветники украсят сад и придадут ему свой неповторимый облик. Планируют их обычно тогда, когда участок поделен на зоны, проложены дорожки, намечены или уже высажены деревья и кустарники. Существует много различных видов цветников. Какие-то из них можно от нести к регулярной планировке, какието к свободной. Наиболее распространенные виды цветников — в виде клумбы, рабатки, партера, бордюра.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Олеский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
    - в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
    - здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III Собеский

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»