Плавучие рестораны хотят вынести на окраины Киева так как они разрушают причал
29.03.2011
Большинству владельцев отелей и ресторанов на воде предложат разместить свои дебаркадеры возле Жукова острова и в Галерном заливе, куда они будут обязаны подвести необходимые коммуникации. Сами хозяева заведений отнеслись к намерениям власти скептически. Юристы же и вовсе не советуют им соглашаться на условия КГГА.
Массовое изгнание двух десятков дебаркадеров с Днепровской набережной произошло в конце минувшего года, когда столичная прокуратура заявила, что швартовка плавсредств разрушает причальную стенку. Прокуроров не остановило даже то, что владельцы отелей и ресторанов на воде имели действующие договоры на их размещение с ФГИУ, вложили значительные средства в подводку к кораблям инженерных коммуникаций и даже платили городу за аренду земли под водой. В итоге на данный момент большинство заведений оказались не у дел, а два и вовсе утонули. «Только плавучие отели «Жемчужина Днепра» и «Баккара» открылись в районе Никольской слободки и в Гидропарке. Еще семь небольших дебаркадеров сейчас пытаются работать у причала Русановской набережной, недалеко от ресторана «Каравелла». Но их требуют оттуда убрать местные жители», — рассказал один из владельцев плавучих заведений.
По словам заместителя начальника Главархитектуры КГГА Андрея Вавриша, сложившаяся ситуация может измениться в июле, после утверждения Схемы размещения несамоходных коммерческих плавсредств. «Сейчас мы прорабатываем правовые аспекты их размещения, а КП «Плесо» — схему, которая будет утверждена распоряжением мэрии после согласования с Главным управлением архитектуры»,— заявил чиновник. Генеральный директор КП «Плесо» Павел Походий сообщил, что в этой схеме будет предусмотрено несколько мест групповой дислокации плавучих заведений, которые еще предстоит согласовать с СЭС, МЧС, Регистром судоходства, Госфлотинспекцией и прочими службами. По его мнению, для этих целей идеально подходят Галерный залив и акватория возле Жукова острова. Там планируется разместить по пять–семь плавсредств в двух десятках метров от берега, добраться к которым посетители смогут по понтонной дорожке. «Согласно мировой практике подобные заведения выносят именно на окраины города. Там есть нормальные подъезды. Возле Русановской набережной останутся максимум два-три дебаркадера, возле Гидропарка — «Баккара», уже начавшая строить причальное сооружение. Других мест для их размещения в границах Киева нет», — утверждает заместитель генерального директора КП «Плесо» Денис Рудник. Он добавил, что предварительно городу придется подвести необходимые коммуникации и построить локальные очистные станции, позволяющие сбрасывать стоки в Днепр. Стоимость этих работ составит около 10 млн грн., которые власти рассчитывают получить от владельцев плавсредств. «К нам поступило около 20 заявок на размещение таких заведений, и мы уже начали вести с их хозяевами переговоры. Потом они смогут или владеть данной инфраструктурой на паях с городом, или 1,5–2 года не платить за свое размещение», — объясняет г-н Рудник, добавляя, что плата за размещение объектов составит от 10 до 30 тыс. грн. в месяц.
Опрошенные собственники дебаркадеров отнеслись к инициативам столичного руководства скептически. Одни утверждает, что пока не получали от властей никаких предложений и переговоров не вели. Другие заявили, что привлечь клиентов в довольно дорогие заведения на Жуков остров или в Галерный залив будет практически невозможно. «Это очень далеко от центра города. Да и по понтонной дорожке барышням на высоких каблуках идти не слишком удобно. Клиентам нравилось посещать заведения на Днепровской набережной. Даже у «Баккары» и «Жемчужины Днепра», которые теперь базируются недалеко от этого места, клиентов явно поубавилось», — говорит генеральный директор ресторана «Мандарин» Елена Гупало.
Но наибольшей проблемой, по ее мнению, является отсутствие какой-либо гарантии, что после вложения денег в обустройство инфраструктуры на новом месте столичная прокуратура вновь не уберет дебаркадеры. Ее опасения разделяет и старший партнер юридической компании «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко, по словам которого утверждение схемы размещения плавсредств на уровне КГГА легализирует эти заведения лишь частично. «КП «Плесо» очень хочет получать за их счет дополнительный доход. Но для гарантии спокойной работы дебаркадеров нужно вносить изменения в Закон «Об аренде госимущества», Водный кодекс или хотя бы утвердить условия их размещения отдельным постановлением Кабмина», — уверен г-н Марченко.
Автор: Дмитрий Марковский
Источник: www.dsnews.ua
Похожие новости
Единственный в мире мост-ресторан25.09.2015
По замыслу архитектора, искусственный остров гармонично вписывается в природную плоскость реки.
Ресторан Carlo e Camilla in Segheria вместо старой лесопилки22.06.2015
Кухня ресторана была выполнена согласно всем современным требованиям ресторанной индустрии.
Власти не демонтируют заброшенный дом в центре Одессы30.01.2015
Власти не демонтируют заброшенный дом в центре Одессы.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Цинандали - "черная роза" Грузии
Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.
Сокиренцы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
- в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
- в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский яворМраморная пещера
Стоит посмотреть, потому что:
- это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
- здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природойХерсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатромБалаклава
Стоит посмотреть, потому что:
- с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
- здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
- в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодокГермания. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте
Заслуживает внимания, потому что:
- это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
- удостоен звания «Сад мастерства»;
- имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.