Причины, по которым упал спрос на автомобили осенью
27.11.2013
Автомобиль в Украине понемногу становится роскошью, а не средством передвижения. Введение 1 сентября утилизационного сбора ударило по карманам не только иностранных производителей, но и отечественных автомобилистов. В начале осени автомобильный рынок сократился в два раза, а стоимость машин увеличилась на несколько тысяч долларов. Почему так произошло и каких сюрпризов ждать отечественным водителям в будущем? Эксперты Localmart.ua отвечают на эти животрепещущие вопросы.
Как это было
Причин, по которым спрос на автомобили осенью упал, как минимум, три. Во-первых, в августе наблюдался настоящий автомобильный ажиотаж. В конце лета покупатели буквально захватили автосалоны, чтобы успеть приобрести авто до введения утилизационной надбавки. Во-вторых, азарт водителей неплохо подогрели сами производители. Рекламные полосы в газетах и бигборды активно призывали покупателей обзавестись машинами как можно скорее. Клиентов заманивали распродажами «доутилизационных» складов. Последняя причина спада продаж в сентябре – трудности с регистрацией авто в ГАИ.
В итоге в сентябре большинство импортеров спохватились, что складские запасы исчерпаны и нужно везти новые авто. Вот только растаможить их оказалось практически нереально из-за отсутствия справок об уплате утилсбора. Когда машины все же попали в Украину, потребители увидели новые цены. Автомобили среднего класса подорожали на $1000, более престижные модели – на $2-3 тысячи. Понятно, что после этого клиентов в салонах стало в разы меньше.
Тенденции рынка
В середине осени автобазар начал понемногу адаптироваться к новым условиям. И хоть в прошлом месяце продажи выросли до 15,3 тыс. машин, регрессивные процессы, по мнению экспертов, продлятся минимум до конца года.
Что касается показателей продаж конкретных брендов, то по сравнению с 2012-м наибольший прирост показали компания Mazda (+66%) и бренд Geely (+29%). Наибольшее падение продемонстрировали Daewoo и Chevrolet.
А вот в сегменте премиальных авто продажи за последние десять месяцев неожиданно выросли на 4% (по сравнению с этим же периодом 2012 года). Лидером класса по-прежнему остается Mercedes.
Бум вторичного рынка
Из-за введения утилизационной наценки водители быстро переключились с новых автомобилей на подержанные. Логика вполне понятная – большинство б/у машин уже растаможены, так что дополнительный налог можно не платить. По данным Localmart.ua, это обстоятельство спровоцировало небывалый рост продаж на вторичке. По сравнению с прошлым годом они выросли на 60%. По итогам 10 месяцев самыми популярными моделями легковых авто с пробегом стали BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen и Audi.
Впрочем, праздник на вторичном рынке не может длиться вечно. Подержанные машины, безусловно, дешевле, но и они облагаются новым налогом. К тому же очень мало банков готовы давать автомобилистам кредиты на покупку машин с пробегом. Так что говорить о триумфе торговцев б/у автомобилями пока рано.
Прогнозы и перспективы
Ближайшее будущее украинского авторынка пока довольно туманное. Европейский политический вектор мог бы повлиять на стоимость импортных машин и даже привести к отмене утилизационного сбора. Но поскольку ассоциация с Евросоюзом не состоялась, рассчитывать на это не приходится. Автодилеры прогнозируют, что до конца года рынок упадет на 10%, и предлагают два варианта развития событий: пессимистичный и оптимистичный. Если спецпошлину на импорт машин и закон об утилизационном сборе отменят, рынок ждет всплеск спроса. В таком случае уже в этом году продажи увеличатся до 210 тыс. автомобилей. Если же качественных изменений в законодательстве не произойдет, то в 2013-м будет продано максимум 190 тыс. машин.
Сегодня у большинства дилеров практически не осталось запасов «доутилизационных» моделей. Компания “Укр-УзАвто” (Daewoo) осталась последним игроком на рынке, который не изменил стоимости своих машин. В фирменных салонах бренда можно приобрести Matiz или Nexia со скидкой около 8 тыс. и 11, 7 тыс. грн соответственно. Новая модель Daewoo Gentra появилась в Украине только в конце октября, так что в ее цену уже был включен утилсбор. Несмотря на это, цена автомобиля весьма привлекательна – 99 тыс. грн.
В Citroеn, Audiи Volkswagen цены уже подняли. Так что компаниям приходится завлекать клиентов в салоны бонусами и скидками. Уже сейчас стартуют новогодние распродажи автомобилей. Благодаря этому объемы продаж в ноябре-декабре могут вырасти, но не намного. До 18-20
Самое неприятное во всей этой ситуации то, что из-за дополнительного налога Украина будет закрыта для многих новинок мирового автопрома. Бюджетную модель Nissan Almera, например, просто не привезли в отечественные автосалоны. Утилнадбавка сделала ее неконкурентоспособной на украинском рынке.
Справка:
Утилизационный сбор был введен в Украине 1 сентября 2013 года. Он предусматривает, что покупатели автомобилей должны заплатить дополнительный «экологический» налог. В зависимости от марки и модели ценовая надбавка составляет от 5 до 30 тыс. грн. На законодательном уровне борьба с таким неоднозначным нововведением уже началась. В Парламенте зарегистрирован проект об отмене утилизационной наценки. Правда, правительство к такому шагу пока не готово, но обещает в следующем году откорректировать закон.
От уплаты утилсбора освобождены только два автопроизводителя: «Укравто» и «Богдан». Так что без дополнительного налога сегодня можно приобрести собранные в Запорожье Lanos, Sens, Forza и Vida, а также черкасские ВАЗ 2110, Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD и Hyundai Tucson.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Херсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатромПарк Феникс - жемчужина лазурного берега
Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.
Декоративные сады и огороды в деталях
Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.Ливадийский парк
Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.
Испания. Усадьба Valdemossa
Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.
Усадьба в Лунуганге
Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.