Стоянка = парковка?!

13.08.2012
Стоянка = парковка?!

Объединенный кооператив «Днепровский», обслуживающий четыре автостоянки общей площадью 5,5 тыс. кв. м, обратился в Киевраду с просьбой исключить эти земельные участки из перечня парковочных площадок, закрепленных за коммунальным предприятием «Киевтранспарксервис». КП требует от членов кооператива заключить с ним договоры на обустройство площадок в соответствии с национальными правилами парковки и платить в городскую казну парковочный сбор. Однако кооператив парковочные услуги не оказывает, а стоянки были оборудованы еще в 1980 г. за средства его членов.

Еще в 2007 г. депутаты назначили «Киевтранспарксервис» единым оператором парковочных услуг. На деле это решение вступило в силу лишь в 2011 г., когда горсовет ликвидировал районные коммунальные предприятия, распоряжавшиеся большинством столичных парковочных площадок и заключавшие договоры аренды с предпринимателями.

В мае этого года решением №242/5629 «Об установлении местных налогов и сборов в Киеве» депутаты утвердили список парковок, закрепленных за «Киевтранспарксервисом», а также размер парковочного сбора: 0,03–0,05 грн. за кв. м ежедневно. В этот список попали и большинство кооперативных автостоянок, поскольку сроки действия договоров аренды земли под ними уже истекли.

Согласно украинскому законодательству автокооперативы могут оформить свои земельные участки в постоянное пользование и платить земельный налог в размере 1% от оценочной стоимости надела. Однако оформление бумаг искусственно тормозит Главное управление земельных ресурсов КГГА, которое откладывает рассмотрение ходатайств на годы.

Ведь конкретные сроки, в которые местные чиновники обязаны обработать документацию, законодательством не определены, а требования к пакету документов постоянно меняются. Кооперативы автомобилистов, общее число которых в столице достигает восьми десятков, вынуждены снова и снова проходить все бюрократические процедуры.

«Мы с 2001 года не можем получить документы на земельные участки. Каждый раз, когда изменялось земельное законодательство, требовалось подавать новые ходатайства. Последний раз весь пакет документов мы собрали в 2011 году, и все вновь зависло», — возмущается представитель кооператива «Днепровский» Александр Юрченко.

В ГУ транспорта и связи КГГА сетуют, что задержка с оформлением документов на землю привела к снижению налоговых поступлений. «Участки необходимо переоценить, чтобы их владельцы платили налог исходя из сегодняшней стоимости наделов, а не по ценам 1992 г. Пока не оформлен землеотвод, отказаться от парковочного сбора мы не в состоянии. Налоговый кодекс предусматривает лишь две формы оплаты в бюджет: либо за землю, либо в виде этого сбора», — сказал начальник управления Евгений Водовозов.

Доходы столицы от сбора в 2011 г. выросли с 5 до 18 млн грн. в основном за счет повысившейся ставки. В этом году «Киевтранспарксервис» планирует увеличить поступления почти вдвое — до 33 млн грн. и не желает отказываться от такого лакомого куска, как стоянки автомобильных кооперативов, как правило, располагающим крупными площадками.

В Киевраде прогнозируют, что примеру «Днепровского» последуют и другие автокооперативы столицы, на балансе которых числятся круглосуточные стоянки автотранспорта. Ведь уплата сбора приведет к многократному повышению стоимости аренды мест на автостоянках, которую просто откажутся платить большинство автолюбителей. Подтверждают эти прогнозы и опрошенные руководители ряда кооперативов, планирующие направить в горсовет письма с требованием исключить их из списка площадок, подпадающих под уплату парковочного сбора.

Если же власти останутся глухи к мольбам автовладельцев, кооператоры угрожают обратиться в суды, где они легко смогут доказать, что Киевзем искусственно затягивает оформление землеотводов. К тому же логика чиновников не выдерживает никакой критики. Ведь в столице до сих пор насчитывается огромное количество гаражных кооперативов, у которых давно закончились сроки действия договоров аренды земельных участков. Исходя из трактовки киевскими чиновниками законодательства, их тоже следует обязать платить парковочный сбор.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Подольские Товтры

    Стоит посмотреть, потому что:
    - является одним из семи природных чудес Украины
    - здесь произрастает 60 видов растений, занесенных в Красную книгу Украины

  • Каменные могилы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - многие историки и археологи утверждают, что «Каменные могилы» древнее Стоунхенджа, египетских пирамид и всех зиккуратов Востока;
    - это 400 га живописной целинной степи.

  • Планируем красивые вкусности: идеи для овощных, декоративных и пряных цветников

    Цветники украсят сад и придадут ему свой неповторимый облик. Планируют их обычно тогда, когда участок поделен на зоны, проложены дорожки, намечены или уже высажены деревья и кустарники. Существует много различных видов цветников. Какие-то из них можно от нести к регулярной планировке, какието к свободной. Наиболее распространенные виды цветников — в виде клумбы, рабатки, партера, бордюра.

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.