Стоянка = парковка?!

13.08.2012
Стоянка = парковка?!

Объединенный кооператив «Днепровский», обслуживающий четыре автостоянки общей площадью 5,5 тыс. кв. м, обратился в Киевраду с просьбой исключить эти земельные участки из перечня парковочных площадок, закрепленных за коммунальным предприятием «Киевтранспарксервис». КП требует от членов кооператива заключить с ним договоры на обустройство площадок в соответствии с национальными правилами парковки и платить в городскую казну парковочный сбор. Однако кооператив парковочные услуги не оказывает, а стоянки были оборудованы еще в 1980 г. за средства его членов.

Еще в 2007 г. депутаты назначили «Киевтранспарксервис» единым оператором парковочных услуг. На деле это решение вступило в силу лишь в 2011 г., когда горсовет ликвидировал районные коммунальные предприятия, распоряжавшиеся большинством столичных парковочных площадок и заключавшие договоры аренды с предпринимателями.

В мае этого года решением №242/5629 «Об установлении местных налогов и сборов в Киеве» депутаты утвердили список парковок, закрепленных за «Киевтранспарксервисом», а также размер парковочного сбора: 0,03–0,05 грн. за кв. м ежедневно. В этот список попали и большинство кооперативных автостоянок, поскольку сроки действия договоров аренды земли под ними уже истекли.

Согласно украинскому законодательству автокооперативы могут оформить свои земельные участки в постоянное пользование и платить земельный налог в размере 1% от оценочной стоимости надела. Однако оформление бумаг искусственно тормозит Главное управление земельных ресурсов КГГА, которое откладывает рассмотрение ходатайств на годы.

Ведь конкретные сроки, в которые местные чиновники обязаны обработать документацию, законодательством не определены, а требования к пакету документов постоянно меняются. Кооперативы автомобилистов, общее число которых в столице достигает восьми десятков, вынуждены снова и снова проходить все бюрократические процедуры.

«Мы с 2001 года не можем получить документы на земельные участки. Каждый раз, когда изменялось земельное законодательство, требовалось подавать новые ходатайства. Последний раз весь пакет документов мы собрали в 2011 году, и все вновь зависло», — возмущается представитель кооператива «Днепровский» Александр Юрченко.

В ГУ транспорта и связи КГГА сетуют, что задержка с оформлением документов на землю привела к снижению налоговых поступлений. «Участки необходимо переоценить, чтобы их владельцы платили налог исходя из сегодняшней стоимости наделов, а не по ценам 1992 г. Пока не оформлен землеотвод, отказаться от парковочного сбора мы не в состоянии. Налоговый кодекс предусматривает лишь две формы оплаты в бюджет: либо за землю, либо в виде этого сбора», — сказал начальник управления Евгений Водовозов.

Доходы столицы от сбора в 2011 г. выросли с 5 до 18 млн грн. в основном за счет повысившейся ставки. В этом году «Киевтранспарксервис» планирует увеличить поступления почти вдвое — до 33 млн грн. и не желает отказываться от такого лакомого куска, как стоянки автомобильных кооперативов, как правило, располагающим крупными площадками.

В Киевраде прогнозируют, что примеру «Днепровского» последуют и другие автокооперативы столицы, на балансе которых числятся круглосуточные стоянки автотранспорта. Ведь уплата сбора приведет к многократному повышению стоимости аренды мест на автостоянках, которую просто откажутся платить большинство автолюбителей. Подтверждают эти прогнозы и опрошенные руководители ряда кооперативов, планирующие направить в горсовет письма с требованием исключить их из списка площадок, подпадающих под уплату парковочного сбора.

Если же власти останутся глухи к мольбам автовладельцев, кооператоры угрожают обратиться в суды, где они легко смогут доказать, что Киевзем искусственно затягивает оформление землеотводов. К тому же логика чиновников не выдерживает никакой критики. Ведь в столице до сих пор насчитывается огромное количество гаражных кооперативов, у которых давно закончились сроки действия договоров аренды земельных участков. Исходя из трактовки киевскими чиновниками законодательства, их тоже следует обязать платить парковочный сбор.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Испания. Барселона. Розарий Сервантеса

    Заслуживает внимания, потому что:
    - здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
    - автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
    - удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.

  • Заповедники Канева

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на Тарасовой горе в Каневе находятся могила и музей Тараса Шевченко
    - Каневские горы — достопримечательность государственного значения
    - экосистемы пойменных островов Каневского заповедника относятся к эталонным

  • Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1

    Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.